Правильный совет для руководителей
Он не формулировал цель своего выступления или назначение (а значит понимания этой цели не было в его голове).
Почему это важно?
В словаре Вебстера: “Назначение или цель – это причина, по которой вещь существует.”
Люди должны иметь причину быть на мероприятии, они должны получить ответ на вопрос: ЗАЧЕМ ИМ ВСЕ ЭТО СЛУШАТЬ? КАКАЯ ИМ ПОЛЬЗА ОТ ЭТОГО? Назначение собрания или цель – ЭТО ОБЩЕЕ СОГЛАШЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ОЖИДАТЬ, И НА ЧТО НАДЕЯТЬСЯ.
Формулировка назначения обычно начинается со слова “чтобы”. Например: “я проинформирую вас о новой системе мотивации, чтобы увидели перспективы собственного карьерного роста и возможности получения большей зарплаты”.
Здесь надо обратить внимание на один важный момент. У выступающего всегда есть ДВЕ ЦЕЛИ:
Цель для себя (чего я хочу достичь?)
Например: повысить производительность труда сотрудников. Если вы попытаетесь “продать” напрямую эту цель сотрудникам на собрании, то столкнетесь как минимум со скрытым несогласием (“больше работать нас хочет заставить”, “на нашем горбу выехать хочет” или “я и так неплохо работаю”).
Цель для аудитории (чего ей ожидать ценного).
Например: “Я покажу, как вы можете легче справляться с барьерами в своей работе”. (Та же самая идея, но доноситься с точки зрения другого человека, от которого вы ходите получить поддержку и сотрудничество).
Одним из самых главных барьеров при донесении идей является то, что можно назвать “неумением быть другим”. Не ставьте между собой и другим человеком свою личную выгоду и не размахивать ее как флагом, а на время забудьте о “корысти” и говорите непосредственно о выгодах самого человека, тогда он сам начнет достигать ваших целей, согласованных с его ожиданиями.”
С уважением, Великая Елена Станиславовна